Размер шрифта
-A +A
Цвет фона
Ц Ц Ц
29.07.2011

Уроки добра

Во время летних каникул в Коми республиканской специальной библиотеке для слепых им. Луи Брайля проходят «Уроки добра», «Уроки понимания инвалидности». «Уроки» проведены для детей-инвалидов РЦДПОВ «Надежда», детей и подростков детского оздоровительного лагеря «Спецназ» на базе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних «Огонек», для учащихся летнего оздоровительного лагеря «Эврика» МОУ «Технологический лицей», учащихся летнего оздоровительного лагеря «Город мастеров» Дворца творчества детей и учащейся молодежи, для студентов социального факультета Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова.

В программе мероприятий:

  • беседы о деятельности специальной библиотеки для слепых, о жизни Луи Брайля – создателя системы рельефно-точечного письма для слепых, о книгах специальных форматов;
  • экскурсии по материалам постоянно действующей экспозиции «Мир на кончиках пальцев».

IMG_1673.JPG

Начинаются уроки с рассказа об особенностях работы специальной библиотеки и обзорной экскурсии по отделам. О том, что библиотека для слепых действительно особенная, дети узнают, познакомившись со специальными видами литературы: книгами рельефно-точечного шрифта, «говорящими» книгами на кассетах и флэш-картах.

Привлекает внимание такой формат литературы для незрячих детей как тактильная рукодельная книга. Картинки в этих книжках не нарисованы. Они составлены из материалов разной фактуры – меха, кожи, ткани и даже перьев. Такие аппликации подсказывают незрячим детям, на что может быть похожа шерстка медвежонка или зайчика, шубка лисички.

Большой интерес вызывает демонстрация тифлотехнических средств: специального прибора и грифеля, печатной Брайлевской машинки, Брайлевского принтера, которыми пользуются незрячие при письме, увеличивающим устройством, компьютером со специальной «говорящей» программой, Брайлевского дисплея.

IMG_1513.JPG

На экскурсии по материалам постоянно действующей экспозиции «Мир на кончиках пальцев» ребята знакомятся с учебными и наглядными пособиями для незрячих школьников, предметами бытовой реабилитации (белой тростью, приборами для сыпучих продуктов, кружкой-непроливашкой), настольными играми, историей развития тифлотехнических средств, изделиями труда незрячих.

Непосредственное общение зрячих детей с инвалидами – важная составляющая продвижения идей толерантного отношения к таким людям. Специалисты библиотеки проводят не абстрактный разговор на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», а организуют непосредственное общение, которое оказывает гораздо большее психологическое воздействие на участников мероприятий.

Для проведения «Уроков» приглашаются читатели с инвалидностью по зрению. Из их рассказов присутствующие узнают о том, что эти люди умеют играть в футбол, шахматы и шашки, играть на гитаре, петь, бегать на лыжах, мастерить поделки из дерева и бумаги.

Данные мероприятия направлены на воспитание толерантного отношения к инвалидам и проводятся с целью призыва не обходить чужую боль стороной. Вериться, что все услышанное и увиденное сделает здоровых детей добрее и отзывчивее на чужую боль.